От такого критерия, как толщина асфальта, зависит долговечность и надежность автотранспортных магистралей.
Климат нашей страны предъявляет к покрытиям высокие требования: они подвергаются воздействию влажности и большого количества осадков, большим перепадам температуры и глубоко промерзают.
Климат нашей страны предъявляет к покрытиям высокие требования: они подвергаются воздействию влажности и большого количества осадков, большим перепадам температуры и глубоко промерзают.
Соблюдение всех требований при укладке дороги — гарантия долгого срока службы.
Толщина слоя асфальта играет ключевую роль в общих характеристиках полотна и зависит от асфальтируемой территории.
Компания ООО “АСФАЛЬТ АС-СТРОЙ” проводит разные виды работ по асфальтированию: облагораживание загородных и парковых территорий, прокладывание дорожных трасс, обустройство автомобильных стоянок и парковочных мест.
Давайте разберемся, какие параметры считаются законом минимальными и в каких случаях требуется их изменить.
Толщина слоя асфальта играет ключевую роль в общих характеристиках полотна и зависит от асфальтируемой территории.
Компания ООО “АСФАЛЬТ АС-СТРОЙ” проводит разные виды работ по асфальтированию: облагораживание загородных и парковых территорий, прокладывание дорожных трасс, обустройство автомобильных стоянок и парковочных мест.
Давайте разберемся, какие параметры считаются законом минимальными и в каких случаях требуется их изменить.
Устройство асфальтобетонного покрытия
«Сэндвич» дорожного полотна состоит из двух основных слоев: фундаментального (смеси асфальтобетонные дорожные горячие крупнозернистые) и поверхностного (смеси асфальтобетонные дорожные горячие мелкозернистые).
В отдельных случаях могут включаться дополнительные армирующие элементы и модифицирующие компоненты.
В отдельных случаях могут включаться дополнительные армирующие элементы и модифицирующие компоненты.
Нижний уровень выкладывается на подготовленную поверхность. В составах используются фракции (щебень или гравий), диаметр которых достигает 4 см, поэтому они называются крупнозернистыми. Показатели фундамента играют главную роль в сроке службы шоссе.
Наличие воздушных полостей в массе позволяет успешно выдерживать негативное влияние природных факторов: морозов, больших перепадов температуры, образования конденсата.
Стандартное соотношение пустот к наполнителю в виде горных пород щебня или гравия: от 10 до 18%. Такие смеси называются высокопористыми.
Стандартное соотношение пустот к наполнителю в виде горных пород щебня или гравия: от 10 до 18%. Такие смеси называются высокопористыми.
Поверхностный уровень способен выдерживать большие нагрузки со стороны транспортных средств, поэтому для его формирования применяются другие категории асфальтобетона.
Эффективность и способность сопротивляться деформациям достигается при помощи.
Эффективность и способность сопротивляться деформациям достигается при помощи.
Диаметр фракций в мелкозернистых массах не превышает 2 см. Малая пористость (до 5 %) и содержание воздушных полостей обеспечивают высокую плотность.
Благодаря этому слой способен выдерживать большие нагрузки и не разрушаться под давлением.
Благодаря этому слой способен выдерживать большие нагрузки и не разрушаться под давлением.
Получите коммерческое предложение через 10 минут
Наш сотрудник обсудит с вами все детали и вышлет коммерческое предложение со стоимостью вашего проекта
От чего зависит толщина покрытия асфальта
На сегодняшний день асфальтирование и облагораживание территорий применяется в различных сферах деятельности.
Именно они являются главным фактором, обуславливающем высоту полотна.
Для разных областей свойственна разная нагрузка:
Именно они являются главным фактором, обуславливающем высоту полотна.
Для разных областей свойственна разная нагрузка:
- Для проезжих частей и дорог норма толщины асфальта имеет наибольшее значение. Применяются составы 1 класса, которые способно успешно сопротивляться деформации под большим весом. Массы имеют минеральные наполнители из горных каменных пород. Горячая мелкозернистая асфальтобетонная смесь служит поверхностным слоем полотен для автобанов и магистралей, по которым регулярно передвигаются большегрузы.
- Пешеходные променады не требуют высоких эксплуатационных показателей от материала из-за малых нагрузок. Для асфальтирования площадей и тротуаров применяют смеси асфальтобетонные песчаные горячие второго класса. Данная категория состава обеспечивает достаточную износостойкость и устойчивость к оказываемому давлению. Наполняющие фракции массы имеют диаметр до 25 мм.
- Стояночные площадки и парковочные зоны почти не используются тяжелыми транспортными средствами, поэтому имеют отдельные требования к свойствам дорожного полотна. Важный показатель качества такого покрытия — наличие в составе дополнительных пластичных компонентов, например целлюлозы. Диаметр минеральных частиц горных пород, как правило, не превышает 15 мм. Оба условия обеспечивают отличное прилегание массы к подготовленной поверхности земли. Данную категорию используют для покрытия спортивных площадок, частных земельных участков и стоянок в общественных учреждениях.
Асфальт толщина укладки
Связь между оказываемой на полотно нагрузкой и его высотой прямо пропорциональна: чем больше вес передвигающегося транспорта, тем толще должно быть покрытие.
Существуют конкретные стандарты для разных случаев:
Существуют конкретные стандарты для разных случаев:
- По пешеходным дорожкам, променадам и площадкам перемещаются объекты с небольшим весом, поэтому нагрузка оказывается незначительной. Рекомендованная толщина асфальтобетона составляет 4 см, и укладывается он в один слой. Плотные асфальтобетонные горячие смеси лучше всего подходят для этих целей.
- Парковочные зоны, подъезды и пригаражные участки — это места передвижения легковых автомобилей. Согласно стандартам, минимальная толщина укладки асфальта в частном дворе и на стоянках составляет 6 см.
- Дороги, предназначенные для передвижения легковых автомобилей, относятся к категории второстепенных. Их оформляют из трех слоев, и общая толщина находится в диапазоне от 6 до 12 см.
- Трассы первой категории используются большегрузными машинами, поэтому норма для них равняется 18 см.
- Магистрали федерального значения, крупные автобаны служат путем для передвижения большого количества тяжеловесной техники. Это требует высоких показателей прочности и устойчивости к большим нагрузкам. Высота трасс имеет наибольшее значение по сравнению с другими группами. Их укладывают в четыре или пять слоев. Минимальная толщина асфальта составляет не больше 30 см.
Встречаются ситуации, когда от норм приходится отступать в ту или иную сторону.
При этом для сохранения качества асфальтобетона важно соблюдать технологию укладки.
Случаи и особенности участков также влияют на объем используемого сырья.
При этом для сохранения качества асфальтобетона важно соблюдать технологию укладки.
Случаи и особенности участков также влияют на объем используемого сырья.
Для справки:
Если дорога формируется из нескольких слоев, ее необходимо укреплять при помощи битума или битумных эмульсий.
В среднем на квадратный метр расходуется от 0,5 до 0,8 л.
Битумные добавки заметно повышают адгезию.
При строительстве крупных автобанов рекомендуется использовать геосетку.
Она равномерно распределяет нагрузку по всей площади дороги, предотвращая преждевременное изнашивание отдельных участков.
Если дорога формируется из нескольких слоев, ее необходимо укреплять при помощи битума или битумных эмульсий.
В среднем на квадратный метр расходуется от 0,5 до 0,8 л.
Битумные добавки заметно повышают адгезию.
При строительстве крупных автобанов рекомендуется использовать геосетку.
Она равномерно распределяет нагрузку по всей площади дороги, предотвращая преждевременное изнашивание отдельных участков.
Закажите бесплатный просчет проекта
- Выезд специалиста бесплатно
- Составление сметы бесплатно
- Собственный парк строительной техники
- Работаем даже с небольшими объемами
- При объеме от 1500 м2 скидка до 10%
Дорога – толщина асфальта
Основная задача фундаментального слоя — создание устойчивой подушки, которая выдержит влияние негативных природных факторов, а также системы отведения лишней влаги с осадков и грунтовых вод.
На качественном шоссе давление распределяется равномерно благодаря основанию. С его помощью корректируют неровности участка и предотвращают образование ям, колеи и трещин.
На качественном шоссе давление распределяется равномерно благодаря основанию. С его помощью корректируют неровности участка и предотвращают образование ям, колеи и трещин.
Сырьем для создания фундамента служит щебень, кирпичный бой, как наполняющие компоненты, и бетон, на которые затем укладывается асфальтобетонная горячая смесь. Объем сырья, высота «подушки» и ее прочность напрямую влияют на эксплуатационные свойства трассы.
Фундамент могут формировать из нескольких слоев:
Фундамент могут формировать из нескольких слоев:
- Один уровень наиболее оптимален для тех мест, которые используются легковой техникой. При одном слое дороги второстепенного класса успешно выдерживают давление.
- Два слоя укладывается с добавлением кирпичной крошки и щебня. Данная технология применяется для облагораживания площадей и автомобильных дорог. Если каменный наполнитель заменяют на бетон, такие шоссе считаются пригодными для передвижения среднетоннажной техники и автобусов.
- Трехслойный «сэндвич» — стандарт для междугородних трасс. Они эффективно справляются с большим потоком автомобилей разных категорий. Базовый уровень имеет высоту минимум 30 см.
- В четырехуровневое покрытие входит две основы: одна из бетона, вторая из щебня. По регламенту именно такая методика требуется для строительства крупных магистралей, по которым перемещаются транспортные средства разных форматов.
Заключение
Два основных уровня дорожного полотна выполняют отдельные функции.
Высота каждого из них существенно влияет на общее качество трассы.
Грамотно определить требуемые параметры можно, зная будущую интенсивность движения и характер транспортных средств, для которых прокладывается дорога.
Высота каждого из них существенно влияет на общее качество трассы.
Грамотно определить требуемые параметры можно, зная будущую интенсивность движения и характер транспортных средств, для которых прокладывается дорога.
Компания ООО “АСФАЛЬТ АС-СТРОЙ”
Имеет большой опыт работы в сфере асфальтирования и облагораживания различных территорий: от детских площадок до шоссе федерального значения.
Мы предлагаем профессиональные услуги в разных строительных задачах.
Соблюдение ГОСТов, технологий укладки и применение современной техники — залог качественного покрытия.
С нами ваш асфальт прослужит десятилетия!
Имеет большой опыт работы в сфере асфальтирования и облагораживания различных территорий: от детских площадок до шоссе федерального значения.
Мы предлагаем профессиональные услуги в разных строительных задачах.
Соблюдение ГОСТов, технологий укладки и применение современной техники — залог качественного покрытия.
С нами ваш асфальт прослужит десятилетия!