Асфальтирование на сегодняшний день применяется в различных сферах деятельности.
Асфальтное покрытие представляет собой полотно, предназначенное для создания автотранспортных магистралей, стояночных мест, парковок, пешеходных променадов и тротуаров, а также для покрытия территории аэродромов и подобных объектов.
Подробный список областей обширный. Различные требования к эксплуатационным свойствам привели к разработке большого количества видов асфальтобетона. Компания ООО “АСФАЛЬТ АС-СТРОЙ” имеет широкий арсенал материалов для работы на объектах разного формата.

Область, где наиболее востребован асфальт — автомобильные дороги и магистрали.
Термин «асфальтобетон» включает в себя десятки смесей, которые различаются по таким параметрам как: состав, средняя плотность асфальта, процентное содержание щебня и песка, требуемая температура и методика укладки.
Одни категории используются для покрытия променадов, другие — для автобанов, третьи — для дорог местного назначения.
Давайте изучим, какие классы существуют, какие из них предназначены для дорог и как грамотно выбрать покрытие.

Основные типы асфальта

В основе системы классификации лежит комплекс отличительных параметров.
Асфальтобетон классифицируется по:
• типу;
• марке;
• виду наполнителя;
• зернистости
• пористости
• по методу создания и укладки.
От данных критериев зависят эксплуатационные показателя полотна и, следовательно, сфера его использования.
В процессе асфальтирования одного объекта или участка применяются несколько видов состава.
Каждый из них имеет свои особенности и выполняет отдельные функции. Рассмотрим категории более подробно.

Типы мелкозернистого асфальта

Эта группа предназначена для формирования верхнего слоя дороги. Характеризуется малым диаметром фракций, которые служат наполнителями. Значения варьируются в диапазоне от 1 до 2 см. Базу массы составляет щебень или гравий. В состав также входят битум, песок, минеральные порошки, иногда добавляют специальные присадки.

Мелкозернистая категория используется в качестве поверхностного уровня благодаря высокой прочности. Однако она напрямую зависит от процентного содержания каменных пород. Маленький размер фракций уменьшает количество воздушных полостей, и размер пустот становится относительно малым. Благодаря этим особенностям категория обладает хорошей износостойкостью и сопротивляемостью к сторонним воздействиям, отлично пропускает влагу.

Относительным недостатком массы считается склонность к проседанию — образованию колеи. Однако этот нюанс можно легко исправить использованием в качестве наполнителя горных щебеночных пород, которые имеют высокую плотность. Качество сырья напрямую влияет на эксплуатационные свойства дороги.

Самым распространенным является асфальт мелкозернистый тип б. Его используют для сооружения любых покрытий для передвижения автотранспортных средств. Мелкозернистый асфальтобетон служит поверхностью на трассах всех форматов: от второстепенных до магистралей федерального значения, по которым передвигаются большие потоки разноформатных автомобилей. Смесь способна выдерживать большие нагрузки.

асфальт мелкозернистый
В большинстве случаев, мелкозернистый класс укладывается при помощи горячей технологии и имеет в процессе работы температуру от 110 до 130 °C.
Применение этого метода обусловлено тем, что он гарантирует более высокие показатели прочности и твердости, а они — ключевые для поверхности полотна.

Крупнозернистый асфальт

Асфальт крупнозернистый марка 2 тип б по статистике считается самым востребованным в сфере асфальтирования. Фракции из щебня имеют диаметр до 40 мм. Он предназначен для создания нижнего уровня полотна. Входящие в состав песок и минеральные порошки заполняют полости. Однако для повышения прочностных показателей крупнозернистые смеси часто совмещают с мелкозернистыми.
Наличие полостей между каркасными компонентами позволяет слою эффективно выдерживать воздействие природных факторов: смещение почв, перепады температур, осадки и образование конденсата. Его главная задача — стабилизация давления и распределение нагрузки. Это свойство тесно связано с качеством уплотнения после укладки. При недостаточной трамбовке снижаются характеристики уровня.

Особенности состава диктуют область его применения — базовый слой полотна, на котором затем формируется поверхностный из мелкозернистых групп. Комбинация двух видов асфальтобетона позволяет устроить качественные трассы, способные выдерживать тяжеловесную технику. Как единственный материал без дополнений, крупнозернистый асфальт тип б марка 2 служит материалом для низкозагруженных дорог второстепенной важности.
Для его укладки применяются горячая и холодная технологии. В первом случае эксплуатационные показатели выше. Перед нанесением на подготовленную поверхность массу разогревают до 120 °C. Такие составы используются для строительства магистралей разного назначения.

Холодный асфальтобетон отличается более низкими характеристиками. Его достоинство — возможность проводить работы при отрицательных температурах. Массу при работе имеет температуру 5 °C. Кроме того, полотно быстрее становится пригодным для эксплуатации. Холодная технология востребована при облагораживании частных земельных участков, асфальтировании парковочных мест, спортивных площадок.

асфальт крупнозернистый

Асфальт песчаный тип

Основу этого вида составляет песок, который получают путем тщательного дробления горных или осадочных пород.
Состав дополняется минеральными порошками, битумом.
Для получения определенных свойств могут добавляться специальные химические добавки, которые модифицируют массу.
Диаметр каркасных компонентов не превышает 10 мм.

Другое название песчаного асфальтобетона — тип асфальта для тротуаров. Маленький размер каменных фракций обеспечивает высокую плотность и низкую пропускающую способность. Это сказывается на физико-механических характеристиках, поэтому идеальной сферой использования данной категории являются пешеходные зоны. В пределах этой области она обладает длительным сроком службы и хорошими показателями.
Песчаные смеси укладываются только горячим методом. В процессе массу разогревают до 150 °C. Работы проводятся при наружной температуре больше 5 °C.

песчаной асфальтобетон
Цена типа асфальт тротуарный более выгодная по сравнению с предыдущими двумя группами.
Поэтому, если необходимо облагородить территорию, на которой не будут передвигаться машины, сделать это можно без лишних затрат.

Щебеночно-мастичный асфальт

Асфальтобетон ЩМА — самая качественная категория из всех видов.
Они активно применяется во многих странах для сооружения дорог, которые должны выдерживать большие нагрузки.

Лучшие показатели ЩМА обусловлены высоким качеством сырья: очищенного песка, минеральных порошков, большой концентрации щебня, вяжущего битума и специальных модифицирующих добавок (целлюлозных волокон). Повышенное содержание щебня из горных пород создает надежный каркас, что позволяет сопротивляться сильному воздействию. Наполнитель эффективно выполняет стабилизирующую функцию. А целлюлозные волокна фиксируют битум, не позволяя ему растекаться под давлением.
Асфальтобетон ЩМА
Высокая стоимость ЩМА компенсируется редкой потребностью в техническом обслуживании и ремонте.
Данный вид асфальтобетона используют для всех категорий дорог: от городских улиц до федеральных магистралей.
Также его широко применяют для покрытия аэродромных территорий и взлетных полос, однако в состав добавляются дополнительные укрепляющие компоненты.

Получите коммерческое предложение через 10 минут

Наш сотрудник обсудит с вами все детали и вышлет коммерческое предложение со стоимостью вашего проекта

Асфальтирование дорог

Асфальт – марка, тип

С производственной точки зрения классификация асфальтобетона производится по итоговым характеристикам смеси.
Рассмотрим, какие существуют разновидности.

Марки асфальта для дорожного покрытия

Марки дорожного бетона представляют собой объединенные группы из материалов с разным составом и особенностями.
Главное свойство каждой марки — прочность и вес, который способно выдержать полотно, не поддавшись деформации.
По этой причине группу асфальтной смеси определяет конкретная задача и условия эксплуатации.

Асфальт тип 1. Главное достоинство — надежность и прочность. В эту группу входят смеси с различными составами. Обязательными компонентами служат битум, минеральные порошки, щебень и кварцевый песок. Такие смеси имеют наивысшую стоимость. Они служат фундаментальным слоем, на который затем выкладывают остальные.
• Марка 2 характеризует материалы с более низкими качественными показателями. Их стоимость ниже, однако область использования более широкая. Асфальт 2 тип б отлично подходит для решения разнообразных строительных задач, прокладывания дорог, облагораживания частных землевладений и общественных парков.
• Марка 3 отличает большой плотностью, но небольшими качественными характеристиками. Основу смесей составляет песок и минеральные порошки. Полотна способны выдерживать небольшие нагрузки, поэтому асфальтобетон данной марки, как правило, применяется для укладки пешеходных зон, аллей, променадов и при ямочном ремонте дорожного полотна.

Асфальт тип б

Типы асфальта

Данная классификационная категория показывает процентное содержание каркасного наполнителя в составе смеси.
Это существенно влияет на характеристики и области применения.
Например, асфальт тип б 1 при среднем содержании щебня обладает отличной прочностью благодаря добавлению специальных компонентов.

• А. Содержание твердого камня составляет от 55 до 65%. Укладываются при помощи горячих методик.
Асфальт тип б. Содержание каркасного наполнителя на десять процентов меньше: от 45 до 55%. Данная группа считает самой универсальной. Она подходит как для горячих, так и для холодных технологий работы. Производитель указывает подходящий метод в виде маркировки. Если смесь предназначена для холодной обкатки, указывается маркировка «Х».
• В. Содержит от 35 до 45% щебня. Применяется как смесь для обоих видов работ благодаря своей универсальности.
• Г. Основным наполнитель — песок, который является продуктом просеивания и дробления горных пород. Покрытия обладают хорошей износостойкостью, но плохо выдерживают большой вес.
• Д — полностью песчаный материал. Его получают в процессе обработки и измельчения твердых пород.

Асфальт тип б2

Пористость

Этот критерий говорит о процентном соотношении воздушных полостей и наполнителя.
Для высокопористых материалов допустимое значение: от 10 до 18%.
Эта группа используется в качестве базового слоя.
Верхние уровни выкладываются из более плотных смесей: для пористых — норма составляет от 5 до 10%, для плотных — от 2 до 5%.
Существует также высокоплотная категория со стандартом до 2%.

Закажите бесплатный просчет проекта

  • Выезд специалиста бесплатно
  • Составление сметы бесплатно
  • Собственный парк строительной техники
  • Работаем даже с небольшими объемами
  • При объеме от 1500 м2 скидка до 10%

Заключение

Компания ООО “АСФАЛЬТ АС-СТРОЙ”
Имеет большой опыт работы в сфере асфальтирования и облагораживания различных территорий: от детских площадок до шоссе федерального значения.
Мы предлагаем профессиональные услуги в разных строительных задачах.
Соблюдение ГОСТов, технологий укладки и применение современной техники — залог качественного покрытия.
С нами ваш асфальт прослужит десятилетия!

    аренда спецтехники

    Взять технику в аренду

    Напишите ваш номер телефона и мы сразу перезвоним вам


      Земляные работы

      Напишите ваш номер телефона и мы сразу перезвоним вам


        Бетонные работы

        Напишите ваш номер телефона и мы сразу перезвоним вам


          Асфальтирование и благоустройство

          Напишите ваш номер телефона и мы сразу перезвоним вам